16:40 Резолюция Образовательного Форума -2012 | |
Резолюция Образовательного Форума -2012 «Открытое образование в условиях
социального партнерства»
24.08.2012 года г.Инза
Участники Образовательного Форума -2012 отмечают,
что в 2011-2012 учебном году:
-реализуются
новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего
образования.
--работают
инновационные площадки: - Инзенская СОШ №1 – социокультурный
центр инновационного типа «Диатомитовая долина»; - Глотовская СОШ –активный социокультурный центр; - Инзенская СОШ №4 – «Школа - ресурсный
центр». -Труслейская сош - Центр содействия
укреплению здоровья школьников. -Инзенская сош №3 –Школа равных
возможностей
-во
всех образовательных учреждениях района стали широко использоваться
информационные и здоровьесберегающие технологии. Получила дальнейшее
развитие система мониторинга состояния здоровья детей, сохранения и укрепления здоровья всех участников
учебно-воспитательного процесса, во всех школах открыты кабинеты здоровья
-внедрены в общеобразовательные учреждения новые организационно-экономические механизмы новой системы оплаты труда,
основанной на принципе подушевого финансирования.
-расширено общественное участие в управлении и контроле качества образования
посредством работы районного Совета по
образованию, работы в общеобразовательных учреждениях Управляющих Советов.
-обеспечена
открытость и доступность информации о
деятельности муниципальной системы
образования через публикации в местных
средствах массовой информации и
размещение публичных отчетов на сайтах
учреждений.
-
увеличился процент удовлетворения потребности населения дошкольным образованием.
-развивается
профильное обучение в Инзенской сош №1,2,3,4, Поддубновская сош, Труслейская
сош. -совершенствуются
методы работы с одаренными детьми в условиях модернизации системы образования.
Обеспечивается научное сопровождение
одаренных детей. Ведущая роль в этом процессе отводится Инзенскому филиалу УлГУ.
Школьное образование в современных условиях,
представляет собой процесс обучения личности знаниям, навыкам, компетентностям
как факторам не только индивидуального жизненного самоопределения гражданина
Российской Федерации, но и фундаментом, обеспечивающим дальнейший инновационный
путь нашей страны. Обеспечение реализации Проекта модернизации образования и национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» как направлений
дальнейшего развития
муниципальной образовательной среды предусматривает необходимость
решения следующих задач, стоящих перед педагогическим сообществом Инзенского
района.
1.
Управлению образования: 1.1. Добиться ликвидации очередности в дошкольных
образовательных учреждениях путем открытия дополнительных групп в рамках
областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской
области 2013-2015 года». В 2012-2013 учебном году уменьшить очередность на 30%. 1.2. Продолжить дальнейшую реализацию
Проекта модернизации системы общего образования Ульяновской области, выполнение
программы развития системы образования муниципального образования «Инзенский
район» через увеличение доли базовых школ в районе. 1.3. Способствовать внедрению в
образовательные учреждения района, современных образовательных технологий, дифференцирующих процесс обучения
в контексте новых федеральных
государственных образовательных стандартов. 1.4. Содействовать развитию
инновационных площадок: социокультурных центров, центров содействия укреплению здоровья школьников, ресурсного
центра. 1.5. Упорядочить процедуру прохождения
медицинского осмотра педагогами образовательных учреждений района.
2. Директорам образовательных
учреждений: 2.1. Содействовать открытости и
прозрачности новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений,
эффективности расходования бюджетных средств. Довести среднюю зарплату
педагогам общего образования до
средней по экономике региона, педагогам
дошкольных образовательных учреждений- до 14 000 рублей. 2.2. Проводить целенаправленную кадровую
подготовку учителей, в том числе
преподающих учебные циклы по духовно-нравственной культуре, культуре здоровья. 2.3. Развивать школьную инфраструктуру.
Пополнять и активно использовать в образовательном процессе учебно-лабораторное,
интерактивное и спортивное оборудования,
библиотечный фонд. 2.4. Выявлять и обеспечивать
педагогическое сопровождение одаренным детям, развивать творческую среду. Создавать условия для дистанционного обучения, профильной
подготовки. Развивать систему олимпиад и
конкурсов школьников, отработать
механизмы учёта индивидуальных достижений 2.5. Обеспечивать непрерывное обучение школьников.
2.6. Усилить патриотическое воспитание школьников, способствовать
закреплению молодежи в Инзенском районе. 2.7. Планировать и организовывать
практическую деятельность в контексте реализации «Стратегии
социально-экономического развития Инзенского района -2020» 2.8. Включиться в реализацию
муниципального проекта «Золотая книга просвещения Инзенского района»
3. Педагогическим коллективам продолжить
сотрудничество с общественными институтами в вопросах обучения и воспитания
школьников, управления и контроля качества
образования (Совет отцов попечительские советы, управляющие советы). 4. Учителям-предметникам
продолжить работу по моделированию процесса обучения, применяя для конечной
оценки его качества новые методы оценивания, в числе независимая оценка качества образования в рамках областной целевой программы по
развитию информационного общества, государственная итоговая аттестация в форме
ЕГЭ и ГИА-9. Усилить контроль за подготовкой школьников к данной оценке
качества знаний. 5.
Классным руководителям организовать целенаправленную работу с
родительской общественностью, направленную на реализацию гуманистических
принципов воспитания, способствующую оздоровлению взаимоотношений
учитель-ученик-родитель. Разработать систему проведения родительских всеобучей
с привлечением компетентных специалистов по вопросам родительского воспитания с
учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей 6. Всем участникам
образовательного процесса 6.1. Обеспечивать условия,
способствующие сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников,
внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
в образовательных учреждений района. 6.2. Поддержать инициативу Инзенского
филиала УлГУ по установке в городе Инза памятника «Первому учителю». 6.2.1. Просить Главу Администрации МО
«Инзенский район» А.Е.Яшина сформировать
при Администрации муниципального образования «Инзенский район» рабочую группу по реализации
инициативы установлению в городе Инза памятника «Первому учителю» в
следующем составе: М.М. Тимофеева, начальник Управления
образования МО «Инзенский район», В. Н. Шкунов,
директор Инзенского филиала УлГУ, Р. Ф. Заятдинов, советник Главы
Администрации МО «Инзенский район», Е. Н. Воронова, директор МБОУ Инзенская сош
№1, Л. А., Журавлева, депутат районного совета депутатов, Т. М. Липатова,
начальник ОКС Администрации МО «Инзенский район», Н. А. Петрякова, Глава
Администрации МО «Инзенское городское поселение». | |
Просмотров: 406 | |