Уважаемые пользователи!

В рамках проводимой государственной антикоррупционной политики Администрация района обращается к жителям Инзенского района сообщать о всех известных фактах коррупции муниципальных служащих органов местного самоуправления и служащих бюджетных организаций (детские дошкольные, образовательные, медицинские, культурно-просветительские учреждения), руководителей муниципальных предприятий и управляющих компаний.

В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин, которые способствуют совершению правонарушений, в Ульяновской области продолжает работать телефон «прямой горячей   линии» Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора  Ульяновской области. Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: (8422) 27-37-65 

Также граждане могут сообщить необходимую информацию с помощью сети Интернет:

- электронная почта : anticorrupt.ulgov@mail.ru

- Интернет-приёмная: http://lkog.ulgov.ru/

Жители Ульяновской области могут сообщать информацию о конкретных фактах коррупции, в том числе вымогательстве, неисполнении служебных обязанностей или превышении служебных полномочий со стороны государственных и муниципальных служащих исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также подведомственных им учреждений и предприятий.

О фактах коррупции жители Ульяновской области могут также сообщать в Прокуратуру Ульяновской области через специально созданный раздел обратной связи http://www.ulproc.ru/internet_reception.

Обращения принимаются по адресу: г. Инза, ул. Заводская, 2 , тел. 2-55-05, 2-53-05.

 E-mail: inzaorg@mail.ru (с пометкой "Коррупция")

      Цель антикоррупционного воспитания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций

 муниципального образования «Инзенский район» - воспитывать ценностные установки и развивать способности,

необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции. 


  Ожидаемый результат - сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для

благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и

желает устранить коррупцию.

Задачи антикоррупционного воспитания:

- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,

причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;

- научиться распознавать коррупцию;

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии

с правовыми и морально-этическими нормами;

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;

-неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок;

постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

- способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и

решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами;

действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать,

конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости

брать на себя роль лидера.

       Поскольку основной целью антикоррупционного воспитания в муниципальных образовательных организациях Инзенского района  является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его формирования среда — социальные дисциплины: обществознание,   литература, история, право. В связи с этим, в рабочие программы по истории, обществознанию, литературе, права в  5-11 классах внесены темы, в раскрытии которых реализуется антикоррупционый компонент воспитания.

В планы воспитательной работы муниципальных общеобразовательных организаций Инзенского района  

 включены мероприятия данной тематики.

В планы внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством

проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.

Пути формирования антикоррупционного сознания школьников образовательных учреждениях района.

использование в качестве положительного примера отсутствие случаев коррупционного поведения в муниципальных

общеобразовательных организациях района (при проведении тренировочного тестирования,

ЕГЭ и ГИА, спортивных соревнований, олимпиад);

антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках права, обществознания;

обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе

взаимодействия педагогов и учащихся;

педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения;

Продвижение передового педагогического опыта по формированию у учащихся правильных ценностных

и нравственных установок, противодействующих развитию коррупции.

Работа по формированию антикоррупционного сознания школьников проводится на всех ступенях школьного образования

с учетом возрастных особенностей учащихся:

 

Организация воспитательной работы с учащимися начальной школы:

Цель: Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка.

Формы работы: Беседы-убеждения, ролевые игры, конкурсы рисунков.

 

Организация воспитательной работы с учащимися 5-7 классов:

Цель: Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе.

Формы работы: коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие конкурсы рисунков.

 

Организация воспитательной работы с учащимися 8-9 классов:

Цель: Формирование компетентности в решении жизненных задач по

существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства.

Формы работы: Обучающие практикумы, просмотр документальных фильмов.

 

Организация воспитательной работы с учащимися 10-11 классов:

Цель: Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Формы работы: уроки-диспуты, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, конкурсы сочинений, анализ исторических документов и фактов.

 

В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков истории и обществознания в средней и старшей школах рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся проводятся классные часы в форме дискуссий ролевых игр со следующей тематикой:

1. Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути.

3. Откуда берутся запреты?

4. Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

Для учащихся проводятся конкурсы рисунков, плакатов по данной тематике, встречи с представителями правоохранительных органов.

Проводится декада антикорупционного просвещения, приуроченная к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Управление образование муниципального образования «Инзенский район» осуществляет контроль и оказывает методическую помощь в реализации учебных и воспитательных программ антикоррупционного воспитания школьников.

Управлением образования в декабре и мае проводится мониторинг проделанной антикоррупционой работы в муниципальных образовательных организациях, вопросы антикоррупционной работы рассматриваются на совещаниях заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, информация о проделанной работе размещается на сайтах муниципальных образовательных организаций, Управления образования.