Уважаемые пользователи!
В рамках проводимой государственной антикоррупционной политики Администрация района обращается к жителям Инзенского района сообщать о всех известных фактах коррупции муниципальных служащих органов местного самоуправления и служащих бюджетных организаций (детские дошкольные, образовательные, медицинские, культурно-просветительские учреждения), руководителей муниципальных предприятий и управляющих компаний.
В целях своевременного принятия мер по устранению коррупционных проявлений и предотвращению причин, которые способствуют совершению правонарушений, в Ульяновской области продолжает работать телефон «прямой горячей линии» Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Ульяновской области. Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: (8422) 27-37-65
Также граждане могут сообщить необходимую информацию с помощью сети Интернет:
- электронная почта : anticorrupt.ulgov@mail.ru
- Интернет-приёмная: http://lkog.ulgov.ru/
Жители Ульяновской области могут сообщать информацию о конкретных фактах коррупции, в том числе вымогательстве, неисполнении служебных обязанностей или превышении служебных полномочий со стороны государственных и муниципальных служащих исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований, а также подведомственных им учреждений и предприятий.
О фактах коррупции жители Ульяновской области могут также сообщать в Прокуратуру Ульяновской области через специально созданный раздел обратной связи http://www.ulproc.ru/internet_reception.
Обращения принимаются по адресу: г. Инза, ул. Заводская, 2 , тел. 2-55-05, 2-53-05.
E-mail: inzaorg@mail.ru (с пометкой "Коррупция")
Цель антикоррупционного воспитания учащихся муниципальных общеобразовательных организаций
муниципального образования «Инзенский район» - воспитывать ценностные установки и развивать способности,
необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Ожидаемый результат - сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для
благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и
желает устранить коррупцию.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,
причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- научиться распознавать коррупцию;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии
с правовыми и морально-этическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям;
-неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок;
постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
- способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и
решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами;
действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать,
конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости
брать на себя роль лидера.
Поскольку основной целью антикоррупционного воспитания в муниципальных образовательных организациях Инзенского района является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятная для его формирования среда — социальные дисциплины: обществознание, литература, история, право. В связи с этим, в рабочие программы по истории, обществознанию, литературе, права в 5-11 классах внесены темы, в раскрытии которых реализуется антикоррупционый компонент воспитания.
В планы воспитательной работы муниципальных общеобразовательных организаций Инзенского района
включены мероприятия данной тематики.
В планы внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством
проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.
Пути формирования антикоррупционного сознания школьников образовательных учреждениях района.
• использование в качестве положительного примера отсутствие случаев коррупционного поведения в муниципальных
общеобразовательных организациях района (при проведении тренировочного тестирования,
ЕГЭ и ГИА, спортивных соревнований, олимпиад);
• антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках права, обществознания;
• обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе
взаимодействия педагогов и учащихся;
• педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения;
Продвижение передового педагогического опыта по формированию у учащихся правильных ценностных
и нравственных установок, противодействующих развитию коррупции.
Работа по формированию антикоррупционного сознания школьников проводится на всех ступенях школьного образования
с учетом возрастных особенностей учащихся:
Организация воспитательной работы с учащимися начальной школы:
Цель: Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка.
Формы работы: Беседы-убеждения, ролевые игры, конкурсы рисунков.
Организация воспитательной работы с учащимися 5-7 классов:
Цель: Формирование навыков совместной организации порядка в классе, в школе, в обществе.
Формы работы: коллективно-творческие дела, ролевые игры, творческие конкурсы рисунков.
Организация воспитательной работы с учащимися 8-9 классов:
Цель: Формирование компетентности в решении жизненных задач по
существующим нормам и правилам, на основании действующего законодательства.
Формы работы: Обучающие практикумы, просмотр документальных фильмов.
Организация воспитательной работы с учащимися 10-11 классов:
Цель: Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Формы работы: уроки-диспуты, дискуссии, встречи с работниками правоохранительных органов, конкурсы сочинений, анализ исторических документов и фактов.
В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
• Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
• Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
• Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
• Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
• Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
В рамках уроков истории и обществознания в средней и старшей школах рассматриваются элементы по антикоррупционной проблематике.
Для учащихся проводятся классные часы в форме дискуссий ролевых игр со следующей тематикой:
1. Быть честным. По законам справедливости.
2. Проблема «обходного» пути.
3. Откуда берутся запреты?
4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
5. Когда все в твоих руках.
6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
7. Закон и необходимость его соблюдения.
8. Государство и человек: конфликт интересов.
9. Требования к человеку, обличенному властью.
10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.
Для учащихся проводятся конкурсы рисунков, плакатов по данной тематике, встречи с представителями правоохранительных органов.
Проводится декада антикорупционного просвещения, приуроченная к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.
Управление образование муниципального образования «Инзенский район» осуществляет контроль и оказывает методическую помощь в реализации учебных и воспитательных программ антикоррупционного воспитания школьников.
Управлением образования в декабре и мае проводится мониторинг проделанной антикоррупционой работы в муниципальных образовательных организациях, вопросы антикоррупционной работы рассматриваются на совещаниях заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, информация о проделанной работе размещается на сайтах муниципальных образовательных организаций, Управления образования.