2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.2.1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников

Параметры оценивания компонента

Наличие описания конкретных мер/мероприятий/ управленческих решений

Учет специфики муниципалитета при реализации мер/мероприятий

Наличие сроков проведения мероприятий, реализации мер и управленческих решений

Соответствие мероприятий региональному комплексу мер

Деятельность вне решения задач конкретного управленческого цикла

Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 16.05.2022 №1079-р 

2.2.1.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 16.05.2022 №1079-р 

 

2.2.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства

приказ о муниципальном этапе конкурса Учитель года 2021

приказ об итогах проведения МЭ конкурса Учитель года-2021

 

2.2.1.1.3. Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

письмо Управления образования МО Инзенский район от 26.04.2021 №163 О о направлении экспертов

2.2.1.1.4. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 16.05.2022 №1079-р 

 

2.2.1.1.5. Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 16.05.2022 №1079-р 

 

2.2.2. Устранение дефицита  педагогических кадров

2.2.2.1 Цели и задачи

Параметры оценивания компонента

Наличие целей и задач

Обоснование целей и задач

Реалистичность целей и задач

Наличие муниципальных целей и задач:

2.2.2.1.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.1.2. по развитию кадрового потенциала в образовательных организациях

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.1.3. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.1.4. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.2. Показатели

Параметры оценивания компонента

Наличие показателя/перечня показателей

Соответствие показателей обоснованной цели

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

Наличие описания методов сбора информации

Репрезентативность выборки

Наличие методики расчета показателей

Использование информационных систем для сбора информации

 

Наличие муниципальных показателей:

2.2.2.2.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.2.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

2.2.2.2.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

 

2.2.2.3  Мониторинг показателей

Параметры оценивания компонента

Наличие мониторинга показателей

Наличие сведений о сроках проведения мониторинга показателей

2.2.2.3.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

Мониторинг о результатах проведенной работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников по итогам отчетного года

2.2.2.3.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

Мониторинг о результатах проведенной работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников по итогам отчетного года

2.2.2.3.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

Приказ №105-ос от 02.08.2021 Об утверждении муниципальных показателей, методов, форм сбора информации по направлению Система обеспечения профессионального развития педработников

Мониторинг о результатах проведенной работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников по итогам отчетного года

2.2.2.4  Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

2.2.2.4.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

Мониторинг о результатах проведенной работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников по итогам отчетного года

2.2.2.4.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

Мониторинг о результатах проведенной работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников по итогам отчетного года

2.2.2.4.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

документ

2.2.2.5 Адресные рекомендации по результатам анализа

Параметры оценивания компонента

Адресность рекомендаций относительно выявленной проблемы

2.2.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

протокол заседания рабочей группы по реализации муниципальных управленческих механизмов в сфере образования  по итогам  мониторинга профессионального развития педагогических работников за 2021-2022 учебный  год

2.2.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

протокол заседания рабочей группы по реализации муниципальных управленческих механизмов в сфере образования  по итогам  мониторинга профессионального развития педагогических работников за 2021-2022 учебный  год

2.2.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

протокол заседания рабочей группы по реализации муниципальных управленческих механизмов в сфере образования  по итогам  мониторинга профессионального развития педагогических работников за 2021-2022 учебный  год

 

2.2.2.6  Мероприятия, меры, управленческие решения

Параметры оценивания компонента

Описание специфики мер/мероприятий/ управленческих решений

Соответствие мероприятий, мер, управленческих решений актуальной проблематике

Деятельность вне решения задач конкретного управленческого цикла

2.2.2.6.1. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

приказ от 01.07.2021 №99-ос О создании рабочей группы

протокол заседания рабочей группы по реализации муниципальных управленческих механизмов в сфере образования  по итогам  мониторинга профессионального развития педагогических работников за 2021-2022 учебный  год

2.2.2.6.2. Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях

Дорожная карта

протокол заседания рабочей группы по реализации муниципальных управленческих механизмов в сфере образования  по итогам  мониторинга профессионального развития педагогических работников за 2021-2022 учебный  год

приказ от 01.07.2021 №99-ос О создании рабочей группы

2.2.2.7 Анализ эффективности принятых мер

Концепция развития системы образования Инзенского района до 2030 года

Постановление №496 от 25.06.2020

Стратегия развития Инзенского района  до 2030 года

Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей:

2.2.2.7.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета

документ

 

2.2.2.7.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

документ

 

2.2.2.7.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

документ

 

 

2.2.3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

2.2.3.1 Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла

Параметры оценивания компонента

2.2.3.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

заявка на кпк УлГПУ на 2022 год

письмо -заявка на КПКписьмо -заявка на КПК

2.2.3.1.2. Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

 

 

_________________