16:00
Материалы газеты "Вперёд" о системе образования за декабрь 2010 года
Материалы газеты "Вперёд"

03.12.2010 «Всё об экзаменах», автор Н.А. Гурьянова
В школах завершается вторая учебная четверть, но родители будущих выпускников уже беспокоятся за предстоящие экзаме-ны. Какими они будут? Звонят, спрашивают, просят дать под-робную информацию.
На все вопросы, касающиеся ЕГЭ, дает ответ муниципальный координатор его проведения Наталья Гурьянова. 
Государственная итоговая аттестация на территории Инзенско-го района в 2011 году будет проводиться для выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена; для выпу-скников с ограниченными возможностями здоровья — в форме государственного выпускного экзамена; для выпускников 9-х классов — как в традиционной форме, так и в альтернативной: проведение апробации по четырем предметам - русскому языку, математике, физике, истории. Право выбора остается за выпу-скником. Русский язык и математика (в форме ЕГЭ) для 11-х классов являются обязательными предметами.
На педагогических советах школ, на районных методических объединениях проведен анализ результатов ЕГЭ-2010, сформи-рованы комплексные планы подготовки школьников к ЕГЭ-2011. 
Для выпускников работает районный клуб «Эрудит». Председателями региональных предметных комиссий, учителями районного клуба «Эврика» будут проведены мастер-классы по подготовке школьников к ЕГЭ по обязательным предметам. 
В данный период времени в школах проходят родительские со-брания, педсоветы, на которых рассматриваются вопросы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2011 году. 
С 15 декабря 2010 года по 12 апреля 2011 года для учащихся 9-11 классов на заявительной основе будут организованы трени-ровочные работы по подготовке к государственной итоговой аттестации, репетиционные ЕГЭ. Пробный экзамен по алгебре в новой форме для девятиклассников и ЕГЭ по математике в одиннадцатых классах будет проведен 26 апреля 2011 года. Сроки и расписание экзаменов будут определены позднее Ро-собрнадзором. 
Управление образования уже формирует списки выпускников образовательных учреждений текущего года и прошлых лет, выпускников учреждений начального и среднего профессио-нального образования. 
По всем вопросам подготовки проведения государственной ат-тестации, в том числе и ЕГЭ, можно звонить на «прямую ли-нию» - 2-53-73. Вся информация будет размещаться на сайте Управления образования - www.mouoinza.my1.ru

10.12.2010 «Учитель, славлю имя твоё», автор Казаков Алексей Александрович
Казакова Любовь Алексеевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ №1 «Колобок» г. Инза. 
Достижения: 
1)создала танцевальную группу «Барабанщицы»,знаменитую на весь город своими показательными выступлениями; 
2)ее воспитанница Настя Маёнкова в 2010 году заняла I место в вокальном конкурсе «Звонкие голоса». 
2010 год - год Учителя в Российской Федерации, Ульяновской области и Малиновом крае - для Любови Алексеевны богат на юбилейные даты: 20-летие творческой работы в любимом дет-ском садике «Колобок» 35-летие педагогической деятельности; 55-летие-красивый юбилей..За плодотворную профессиональ-ную и творческую деятельность занесена на городскую Доску Почета — «Лучшие люди города». Высшей наградой считает признание и любовь детей, с радостью идущих на ее занятия, испытывающих восторг от соприкосновения с прекрасным и удивительным миром музыки и танцев.

17.12.2010 "Школьники станут бизнесменами?", автор И. Журавлев
Профилирование - один из важнейших элементов в процессе модернизации образования. Сегодня в государстве понимают то, что к выбору будущей профессии гражданина нужно гото-вить еще со школьной скамьи. Теперь школа становится свое-образным «инкубатором»для подготовки будущих кадров пра-воохранительных органов, МЧС, специалистов сельскохозяйст-венной сферы, предпринимательства.        Об этом шла речь на недавней коллегии Управления образования МО «Инзенский район».
В своем недавнем Послании Федеральному собранию прези-дент России Дмитрий Медведев обратил особое внимание на проблемы здоровья, образования и социальной поддержки де-тей. 
Для чиновников самого разного уровня (федерального, регио-нального и местного) Послание - своеобразное руководство к действиям, при этом активным и быстрым. 
По словам начальника Управления образования Маргариты Ти-мофеевой, уже в следующем году в районе начнется углублен-ная диспансеризация школьников, которая позволит не только выявить на ранней стадии заболевания, но и своевременно при-ступить к их лечению. 
Среди педагогов, собравшихся на коллегии, шла речь и о про-филизации классов. Так называемое профилирование — одна из форм подготовки будущих специалистов - было начато в нашем районе совсем недавно, но уже дало свои положительные результаты. Один из ярких примеров - кадетский класс в Инзенской средней школе №4. Поначалу слывший экспериментальным, теперь он - гордость нашего района. Да и в органах уверены, что из мальчишек и девчонок вырастет для них достойная смена. 
Воодушевляясь таким успехом, районное Управление образо-вания решило пойти дальше. Уже в следующем году на базе этой же школы появится новый профильный класс МЧС, в ко-тором начнут готовить будущих спасателей. 
В то же время глава администрации района Александр Макаров просил руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе и сельских школ, вплотную заняться подобными проектами. 
По словам М. Тимофеевой, заниматься подготовкой будущих специалистов разных отраслей можно как в городских, так и сельских школах. Агро- и бизнес-классы — вполне посильная задача для наших школ. В первом случае, создание аграрных классов более приоритетно для сельчан. Хотя это вопрос спор-ный. О чем и говорил директор Инзенской школы №3 Сергей Яковлев. Именно в этой (подчеркиваем — городской) школе недавно удалось воссоздать небольшой тепличный комплекс, где уже выращиваются овощи, фрукты и зелень, а также расса-да. Всю работу в теплице берут на себя члены кооператива «Школьник». Несколько похожий проект появился и в город-ской школе №1. Кооператив «Росточек» здесь тоже выбрал рас-тениеводческое направление, где главные садоводы школьники. Как говорит директор Галина Коннова: «...ребятам это интересно». 
Ну, а пока школьники учатся на полицейских, спасателей, садо-водов и бизнесменов, взрослые решают более сложные задачи еще маленьких детей. Одна из острейших проблем — нехватка мест в детских садах. Как отметил А. Макаров, нужно прислу-шаться к наказу президента и восстанавливать пустующие и бесхозные здания бывших детских садов, и даже те, которые были отданы не по назначению. Только так мы сможем решить наболевшую проблему», сказал глава. 
Кроме всех этих вопросов, было озвучено и множество других - не менее важных и значимых. В их числе — подростковые суи-циды, приобщение учащихся к спорту и здоровому образу жиз-ни, а также общее состояние информатизации школ района. За-вершился педагогический форум посещением музея в Инзен-ской средней школе №1, который оставил глубокий след в сердцах участников коллегии.

24.12.2010 "День открытых дверей"
В рамках празднования Дня муниципального служащего в образовательных учреждениях района был проведен конкурс сочинений на тему: «Если бы я был министром»; В творческом марафоне принимали участие только старшеклассники. В итоге победителем стала Анна Волкова, ученица 10 класса Инзенской средней школы №1. Анна хорошо учится, состоит в совете старшеклассников, постоянная участница коллективных твор-ческих дел, занимается спортом. Для поздравления победитель-ницу пригласили на Дни открытых дверей в Правительство Ульяновской области.

24.12.2010 "Прославили родной край"
Учащиеся школ района приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Мой дом - Россия». Первое и второе места были присуждены учащимся Аргашской общеобразовательной школы 
Светлане Шолмовой (9 класс) и Анатолию Шугаеву (8 кл.) - кл. руководитель Г.Н. Допушкина. Лучшим (с присуждением пер-вого места) признано стихотворение «Ульяновский край» Рома-на Калинина, ученика 8 класса Забалуйской средней школы. В поэтическом произведении Роман отразил широту своей души, истинную любовь к родному краю.

24.12.2010 "Школа – моя стихия", автор Наталья Петрова.
Три конкурсных этапа, два состязательных дня стали серьезным испытанием для самых смелых, самых находчивых, самых та-лантливых учителей района. Но и не только! Они держали в напряжении еще немало инзенцев: коллективы школ и родителей учащихся, родных и близких конкурсантов, глубоко сопереживавших всему происходившему в стенах Инзенской школы №1. 
В ходе презентации педагогического опыта (1-й этап) каждый из участников познакомил жюри и коллег со своими достиже-ниями, отразил свои профессиональные и жизненные ценности, продемонстрировал потенциал. В итоге же жюри признало, что равных на этом этапе не было учителю физической культуры Инзенской средней школы №4 Елене Колгановой. Ее презентация была просто блестящей! 
А вот следующий конкурсный этап (второй) — учебное занятие лишний раз подтвердил, что собрались на конкурс во истину сильнейшие. Так, Тамара Багрянская, учитель географии школы №3 Инзы, отправилась вместе с классом в морское путешествие к полуострову Камчатка. Игровые моменты на уроке тесно пе-реплетались с Учебно-воспитательными, а умелое использова-ние технических средств обучения дополнялось проницатель-ностью и умением педагога найти контакт с детьми. Любовь Бородкова (Коржевокая средняя школа) стала вместе с детским коллективом на эти 20 конкурсных минут настоящим ученым-естествоиспытателем. Умение говорить о сложном просто и доступно, подвигая ученика к постоянному самосовершенство-ванию, продвижению вперед — неотъемлемая часть ее педаго-гического кредо. 
Любовь Сорокина (биолог Чамзинской средней школы) в своих познания областях иммунитета вряд ли в чем-то уступит про-фессиональным медикам. Но самое удивительное, что и школь-ники под ее руководством оказались на поверку «знатоками». С неожиданного ракурса о хорошо знакомом, от теории - к прак-тике — под таким девизом прошел ее открытый урок. 
Настоящим потрясением и для жюри, да и для учащихся стал урок литературы учителя Инзенской средней школы №1 Ирины Мосягиной. Можно ли всего за 20 минут обнажить душу совре-менного подростка до такой степени, что сам он превратится в чуткий камертон, остро реагирующий на окружающий мир? Оказывается, можно! А ведь тема урока была далеко не проста: «Японская поэзия. Хокку». 
Учитель информатики Глотовской средней школы Надежда Тимофеева за те же 20 академических минут доказала собрав-шимся, что внешне не сочетаемые дисциплины - информатика и краеведениев прикладном своем выражении могут идти рука об руку, принося  удивительные плоды. 
Ярким примером интегрированного урока стало занятие Елены Колгановой. Спортивные упражнения, элементы туризма и «Окружающий мир» как школьный предмет стали на ее уроке единым организмом. Все же точки над ! расставил урок Михаи-ла Симонова (учителя физкультуры Инзенской средней школы №2), данный на едином дыхании, с потрясающей плотностью элементов, при высочайшем эмоциональном накале. Оказыва-ется, и этих 20 минут достаточно для того, чтобы подросток не просто полюбил тебя, но поверил тебе, пошел за тобой. 
Лидерство Михаила Симонова подтвердил и второй конкурс-ный день. Продемонстрированные конкурсантами мастер-классы были очень разными: от «киносъемки» до театрализо-ванных постановок и брейн-ринга. Жюри было непросто найти ту универсальную меру, которая позволила бы сравнить их ме-жду собою. 
В затруднении оказалось и учащиеся первой школы, ставшие на 3-м этапе активными участниками судейства. Но брошенное  подростками в «междусобойчике» по окончании мастер-класса Симонова: «Прикольно!» - стоит дорогого. 
Лидирующая тройка конкурса на последнем этапе определилась в следующем составе: Михаил Симонов (Инзенская сош №2) — I; Любовь Сорокина (Чамзиснкая средняя) — II и Ирина Мосягина (Инзенская средняя №1) — III места. 
Для кого-то конкурс завершился, став добрым воспоминанием.
Для Михаила Симонова он стал стартовой площадкой к новому восхождению. А в целом, как выразилась начальник управления образования администрации района Маргарита Тимофеева: 
- В этом конкурсе нет победителей и побежденных. Ведь тот, кто носит величественное имя «педагог» - уже победитель, ведь обществом ему даровано право нести свет, доброту, знания на-шим детям, нашему будущему.

24.12.2010 "Внеси свой вклад в развитие страны"
«Что требуется для того, чтобы быть полезным 
обществу и государству?» - на такую тему написать 
сочинение предложил учащимся школ области наш 
Губернатор Сергей Морозов.
Вот что пишет ученик 10 класса Инзенской средней школы №2 Влад Бухарский: «Жить в обществе и быть свободным от обще-ства нельзя», - так сказал когда-то великий марксист Карл Маркс. И он был прав, потому что человек, находясь в общест-ве, испытывает его влияние на себе. На разных этапах жизни мы можем быть по-разному полезными. Я активно участвую в школьных, районных, областных мероприятиях и пытаюсь про-славить свою маленькую родину — Инзу, школу...». 
К. Липатова, ученица 7 «Б» класса городской школы №2: «Я считаю, что каждый человек должен иметь свое мнение, может и не совсем правильное. Но если ты в обществе и хочешь по-мочь государству в глобальных проблемах - ты патриот своей Родины!». 
«...Я считаю; что каждый человек должен осуществить свою мечту, чтобы быть полезным обществу и государству. Но дос-тижение цели не должно принести вред или боль другим лю-дям. Ведь каждый из нас находит смысл жизни — в чем-то сво-ем», - пишет Михаил Парфенов, ученик 6 класса школы №4. 
Ученица 8 класса городской школы №3 С. Арапова считает, что прежде всего человек должен быть патриотом. «Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между че-ловеком и местом его рождения, пишет школьница. — Родина у человека одна, как мать. И один из подвигов для Родины — благотворительность и свершение добрых дел. Так, мы собира-ем игрушки и вещи для областной детской больницы, СРЦ «Рябинка». Приносить людям пользу — моя главная цель». 
Этот обзор сочинений хотелось бы завершить словами А. Улья-нова: «Чтобы быть полезным обществу, человек должен быть честен и приучен к настойчивому труду; а чтобы труд его при-носил сколь возможно большие результаты, для этого нужны ум и знание своего дела...». (цитата из сочинения К. Липатовой).

Просмотров: 508 | Добавил: Ротор
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]