Школы района: шаг за шагом
Новый год широко распахнул двери. Каким он будет, во многом зависит от нас самих: нашей инициативы, прозорливости, умения мобилизовать себя. Но в любом случае, намереваясь сделать очередной шаг вперед, необходимо дать себе отчет в том, что уже сделано, проанализировать опыт прежних успехов и неудач. Сегодня вместе с читателями газеты подводит итоги минувшего года начальник Управления образования района Маргарита ТИМОФЕЕВА.
Главными программными документами, особо хотелось бы подчеркнуть — стратегическими документами, по которым раз-виваются все учреждения образования района являются «Кон-цепция досрочного Социально-экономического развития Рос-сийской Федерации на период до 2020 года», «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», «Национальная образовательная доктрина «Наша Новая школа» и, конечно же, Послание Президента РФ к Федеральному Собранию. Считаю, это должны знать не только работники сферы образования, но и каждый из жителей района, так как речь идет об одном из главных стратегических ресурсов страны – о наших детях, о нашем с вами будущем.
И среди всего многообразия стоящих перед нами задач и про-блем я хотела бы выделить, с моей точки зрения, наиболее важ-ные. Первая из них - обеспечение доступности дошкольного образования (на чем, кстати, Президентом РФ в Послании был сделан особый акцент). Отрадно отметить, что в последнее вре-мя в нашем районе наметилась тенденция роста рождаемости населения. У этого приятного факта есть и хлопотливая сторо-на: возникла проблема с очередностью детей в дошкольные об-разовательные учреждения. Чтобы улучшить стартовые воз-можности детей для получения общего образования, в районе ведется постоянная работа по увеличению количества мест в детских садах района. 
Нами разработан пошаговый план ликвидации очередности на 2011 год, который позволит дополнительно открыть 150 мест для инзенских дошколят. Согласно этому плану в 2011-м рас-пахнут двери три дополнительных группы: в ДОУ №3 «Рябин-ка», №7 «Ромашка», №5 «Маленькая страна». Напомню, что уже под занавес 2010-гo открылась дополнительная дошкольная группа в Инзенской начальной школе «Елочка», а чуть ранее — в ДОУ №1 «Колобок» и №4 «Черемушки». 
Кстати, два последних детских сада участвовали в областном конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реа-лизующих основную общеобразовательную программу дошко-льного образования. Наш детский сад «Колобок» выиграл грант в 50 тыс. рублей. Не менее активную жизненную позицию за-нимают и другие дошкольные образовательные учреждения района. Так, Труслейский детский сад и начальная школа-сад «Елочка» принимали участие в областном конкурсе по право-вому воспитанию «Ребенок и право»; ДОУ №8 «Солнышко» и Забалуйский детский сад стали участниками Всероссийского конкурса «Детские сады — детям». Практически все дошколь-ные учреждения - участники областного конкурса «Симбире-нок» и спартакиады «Малышок». И все они отмечены призами за активное участие. 
Вторым не менее важным направлением деятельности образо-вательных учреждений стало обеспечение доступного и качест-венного общего образования. 
К сведению читателей, в 2010 году качество знаний учащихся школ района возросло до 47,4 %. А еще одним результатом учебно-воспитательного процесса, мерилом его качества-результаты ЕГЭ, сдаваемых выпускниками школ. Все выпуск-ники текущего года успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты об образовании. В связи с этим хотелось бы назвать имена педа-гогов, чьи воспитанники получили наивысшие результаты во время сдачи гос. испытаний. Это С.П. Гладкова (учитель анг-лийского языка, Инзенская школа №2, 70 баллов), А.А. Рубис (русский язык, школа №1, 94 балла), Л.Н. Смолкина (биология, Поддубновский с/х лицей, 70 баллов), М.Н. Трусова (математи-ка, Оськинская школа, 71 балл), О. Н. Голубева (обществозна-ние, школа №1, 80 баллов), Е.А. Анисимова (химия, школа №4, 75 баллов), И.К. Шкунова (история, школа №2, 82 балла).
Особое внимание сегодня придается работе с талантливой мо-лодёжью. В 2010 году на базе ЦДТ открыт районный клуб для одаренных детей «Эрудит», структурно делящийся на несколь-ко секций по предметам. Ребята, занимаясь с лучшими педаго-гами района, имеют возможность существенно поднять уровень своей теоретической и практической подготовки по школьным предметам. 
В клубе существуют и программы общения за рамками избран-ных направлений. Для того, чтобы поддерживать и развивать в школьниках интерес к информационным технологиям на базе все того же ЦДТ в скором времени будет открыт клуб «Юный компьютерщик». В перспективе его воспитанники должны стать правой рукой педагогов, занимающихся созданием «элек-тронных учительских» и «электронных дневников». В настоя-щее время они уже существуют в Инзенской начальной школе и средней школе №1, к концу же года - станут повсеместной реальностью. 
Не без гордости могу сообщить и такой факт: 19 учащихся рай-она стали в минувшем году участниками Ассамблеи одаренных детей Ульяновской области, а пятеро из них — обладателями губернаторских премий. Это Дарья Очкина (Труслейская шко-ла), Михаил Хорольский (школа №1), Артем Колесов (школа №2), Елена Башаева (школа №1), Ирина Романчева (Глотовская школа). 
Сегодняшнее образование немыслимо без углубленного изуче-ния предметов и профилизации обучения. Жители района хо-рошо знают, что уже более десятка лет существует в районе Поддубновский сельхозлицей с агро-технологическим профи-лем обучения. В этом направлении нами сделан прорыв: так, в Инзенской средней школе №1 есть классы с информационно-технологическим профилем обучения; заключены договоры с УлГУ по углубленному обучению школьников дисциплинам гуманитарного цикла (Инзенская средняя №4 и Глотовская средняя школы). Первый год действует в Инзенской средней школе №4 кадетский класс (юридический профиль, обучение - с 5 класса). И уже реальность, стучащаяся в нашу дверь, - созда-ние на базе этой же школы еще одного профильного класса, но уже по линии Министерства МЧС. 
Организованно начата работа в школах района по развитию кооперативного движения: реконструирована теплица для вы-ращивания овощей, зелени, рассады цветов в Инзенской сред-ней школе №3 (в связи с чем здесь создано объединение «Школьник»); работает объединение «Росточек» в Инзенской средней школе №1 (помимо выращивания зелени и рассады цветов, здесь ребята занимаются декоративно-прикладным творчеством); функционирует школьное лесничество в Трус-лейской средней школе. И несколько слов о планах на год те-кущий. В 2011-м будут открыты два аграрно-технологических класса (на базе Инзенской средней школы №3 и Труслейской средней школы). Задача же вводимого кооперативного движе-ния - ориентация школьников, исходя из возможностей и на-клонностей детей. 
Одним из направлений доктрины «Наша Новая школа» является внедрение информационных технологий. Практически во всех школах района на сегодняшний день имеются компьютерные классы: а это 239 компьютеров (количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, — 13, что соответствует среднеобластному показателю); на каждый из них установлено лицензионное программное обеспечение (за счет средств федерального бюджета); все школы подключены к сети Интернет (на что выделено в 2010-м году 170 тыс. рублей из средств областного бюджета); все школы имеют свои Интернет-сайты. 
Стоит ли напоминать, что вся воспитательная работа в школах района в минувшем году была построена вокруг 65-летия Вели-кой Победы. Среди учащихся школ был проведен широчайший спектр мероприятий патриотической направленности. Но, с мо-ей точки зрения, главный итог нашей работы в другом — прак-тически ни один ветеран, ни одна солдатская вдова не остались не охваченными вниманием и заботой школьников, получая от них всестороннюю помощь. 
Хотелось бы немного остановиться и на кадровом обеспечении образовательных учреждений. В школах района трудится 524 педагога - наш золотой капитал. А потому мы стремимся всяче-ски их поддерживать. Особое внимание - молодым: 14 из них ежемесячно получают дополнительно к зарплате по 1000 руб-лей; все молодые специалисты прибывшие в район получили единовременное пособие на хозяйственное обзаведение в раз-мере 5000 рублей из средств бюджета МО. И несколько слов о «новорожденном» — о клубе «Эврика». Это учительский клуб, главная цель которого — обмен педагогическим мастерством, продвижение передового опыта, оказание методической помо-щи начинающим учителям. На него мы возлагаем также нема-лые надежды. 
Еще одно направление развития учреждений образования - раз-витие их инфраструктур. Это ремонт школьных помещений, создание комфортных условий пребывания в них учащихся и, что не менее важно, обеспечение безопасности их жизнедея-тельности, выполнение санитарно-гигиенических требований, закупка топлива для автономных котельных. В минувшем году на эти нужды было выделено и освоено 7 736 тыс. рублей. 
В заключение от имени Управления хотелось бы выразить сло-ва искренней признательности руководителям образовательных учреждений за то, что все школы и детские сады района рабо-тают в благоприятных условиях. Без преувеличения могу ска-зать, что каждый из них работает на совесть, с полной отдачей, не равнодушен к делу душой, находится в постоянном поиске. Но система образования это не только учителя, о которых я го-ворила выше, но еще и 39 бухгалтеров, 64 повара и кухонных работника, 20 водителей, 116 технических работников, 46 коче-гаров, 8 лаборантов, 74 сторожа и ряд других сотрудников.
Все это профессионалы, работающие на благо и во имя наших детей. Хотелось бы всех их искренне поблагодарить за верность избранной профессии и пожелать добра, крепкого здоровья, счастья, благополучия и оптимизма.

Тимофеевва М.М.
Категория: Газета "Вперёд" о системе образования в МО "Инзенский район" | Добавил: Ротор (07.02.2011)
Просмотров: 965
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]