Материалы газеты "Вперёд" о системе образования за декабрь 2010 года

Дата

Источник

Тема

Основное содержание

Автор

Средства информирования                                             Газета

03.12.2010

Газета «Вперёд»

«Всё об экзаменах»

В школах завершается вторая учебная четверть, но родители будущих выпускников уже беспокоятся за предстоящие экзамены. Какими они будут? Звонят, спрашивают, просят дать подробную информацию.

На все вопросы, касающиеся ЕГЭ, дает ответ муниципальный координатор его проведения Наталья Гурьянова.

Государственная итоговая аттестация на территории Инзенского района в 2011 году будет проводиться для выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена; для выпускников с ограниченными возможностями здоровья — в форме государственного выпускного экзамена; для выпускников 9-х классов — как в традиционной форме, так и в альтернативной: проведение апробации по четырем предметам - русскому языку, математике, физике, истории. Право выбора остается за выпускником. Русский язык и математика (в форме ЕГЭ) для 11-х классов являются обязательными предметами.

На педагогических советах школ, на районных методических объединениях проведен анализ результатов ЕГЭ-2010, сформированы комплексные планы подготовки школьников к ЕГЭ-2011.

Для выпускников работает районный клуб «Эрудит». Председателями региональных предметных комиссий, учителями районного клуба «Эврика» будут проведены мастер-классы по подготовке школьников к ЕГЭ по обязательным предметам.

В данный период времени в школах проходят родительские собрания, педсоветы, на которых рассматриваются вопросы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2011 году.

С 15 декабря 2010 года по 12 апреля 2011 года для учащихся 9-11 классов на заявительной основе будут организованы тренировочные работы по подготовке к государственной итоговой аттестации, репетиционные ЕГЭ. Пробный экзамен по алгебре в новой форме для девятиклассников и ЕГЭ по математике в одиннадцатых классах будет проведен 26 апреля 2011 года. Сроки и расписание экзаменов будут определены позднее Рособрнадзором.

Управление образования уже формирует списки выпускников образовательных учреждений текущего года и прошлых лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

По всем вопросам подготовки проведения государственной аттестации, в том числе и ЕГЭ, можно звонить на «прямую линию» - 2-53-73. Вся информация будет размещаться на сайте Управления образования - www.mouoinza.my1.ru

Н.А. Гурьянова

10.12.2010

Газета «Вперёд»

«Учитель, славлю имя твоё»

Казакова Любовь Алексеевна — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ №1 «Колобок» г. Инза.

Достижения:

1)создала танцевальную группу «Барабанщицы»,знаменитую на весь город своими показательными выступлениями;

2)ее воспитанница Настя Маёнкова в 2010 году заняла I место в вокальном конкурсе «Звонкие голоса».

2010 год - год Учителя в Российской Федерации, Ульяновской области и Малиновом крае - для Любови Алексеевны богат на юбилейные даты: 20-летие творческой работы в любимом детском садике «Колобок» 35-летие педагогической деятельности; 55-летие-красивый юбилей..За плодотворную профессиональную и творческую деятельность занесена на городскую Доску Почета — «Лучшие люди города». Высшей наградой считает признание и любовь детей, с радостью идущих на ее занятия, испытывающих восторг от соприкосновения с прекрасным и удивительным миром музыки и танцев.

Казаков Алексей Александрович

17.12.2010

Газета «Вперёд»

Школьники станут бизнесменами?

Профилирование - один из важнейших элементов в процессе модернизации образования. Сегодня в государстве понимают то, что к выбору будущей профессии гражданина нужно готовить еще со школьной скамьи. Теперь школа становится своеобразным «инкубатором»для подготовки будущих кадров правоохранительных органов, МЧС, специалистов сельскохозяйственной сферы, предпринимательства.        Об этом шла речь на недавней коллегии Управления образования МО «Инзенский район».

В своем недавнем Послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев обратил особое внимание на проблемы здоровья, образования и социальной поддержки детей.

Для чиновников самого разного уровня (федерального, регионального и местного) Послание - своеобразное руководство к действиям, при этом активным и быстрым.

По словам начальника Управления образования Маргариты Тимофеевой, уже в следующем году в районе начнется углубленная диспансеризация школьников, которая позволит не только выявить на ранней стадии заболевания, но и своевременно приступить к их лечению.

Среди педагогов, собравшихся на коллегии, шла речь и о профилизации классов. Так называемое профилирование — одна из форм подготовки будущих специалистов - было начато в нашем районе совсем недавно, но уже дало свои положительные результаты. Один из ярких примеров - кадетский класс в Инзенской средней школе №4. Поначалу слывший экспериментальным, теперь он - гордость нашего района. Да и в органах уверены, что из мальчишек и девчонок вырастет для них достойная смена.

Воодушевляясь таким успехом, районное Управление образования решило пойти дальше. Уже в следующем году на базе этой же школы появится новый профильный класс МЧС, в котором начнут готовить будущих спасателей.

В то же время глава администрации района Александр Макаров просил руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе и сельских школ, вплотную заняться подобными проектами.

По словам М. Тимофеевой, заниматься подготовкой будущих специалистов разных отраслей можно как в городских, так и сельских школах. Агро- и бизнес-классы — вполне посильная задача для наших школ. В первом случае, создание аграрных классов более приоритетно для сельчан. Хотя это вопрос спорный. О чем и говорил директор Инзенской школы №3 Сергей Яковлев. Именно в этой (подчеркиваем — городской) школе недавно удалось воссоздать небольшой тепличный комплекс, где уже выращиваются овощи, фрукты и зелень, а также рассада. Всю работу в теплице берут на себя члены кооператива «Школьник». Несколько похожий проект появился и в городской школе №1. Кооператив «Росточек» здесь тоже выбрал растениеводческое направление, где главные садоводы школьники. Как говорит директор Галина Коннова: «...ребятам это интересно».

Ну, а пока школьники учатся на полицейских, спасателей, садоводов и бизнесменов, взрослые решают более сложные задачи еще маленьких детей. Одна из острейших проблем — нехватка мест в детских садах. Как отметил А. Макаров, нужно прислушаться к наказу президента и восстанавливать пустующие и бесхозные здания бывших детских садов, и даже те, которые были отданы не по назначению. Только так мы сможем решить наболевшую проблему», сказал глава.

Кроме всех этих вопросов, было озвучено и множество других - не менее важных и значимых. В их числе — подростковые суициды, приобщение учащихся к спорту и здоровому образу жизни, а также общее состояние информатизации школ района. Завершился педагогический форум посещением музея в Инзенской средней школе №1, который оставил глубокий след в сердцах участников коллегии.

Илья Журавлёв

24.12.2010

Газета «Вперёд»

День открытых дверей

В рамках празднования Дня муниципального служащего в образовательных учреждениях района был проведен конкурс сочинений на тему: «Если бы я был министром»; В творческом марафоне принимали участие только старшеклассники. В итоге победителем стала Анна Волкова, ученица 10 класса Инзенской средней школы №1. Анна хорошо учится, состоит в совете старшеклассников, постоянная участница коллективных творческих дел, занимается спортом. Для поздравления победительницу пригласили на Дни открытых дверей в Правительство Ульяновской области.

Редакция газеты

24.12.2010

Газета «Вперёд»

Прославили родной край

Учащиеся школ района приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Мой дом - Россия». Первое и второе места были присуждены учащимся Аргашской общеобразовательной школы

Светлане Шолмовой (9 класс) и Анатолию Шугаеву (8 кл.) - кл. руководитель Г.Н. Допушкина. Лучшим (с присуждением первого места) признано стихотворение «Ульяновский край» Романа Калинина, ученика 8 класса Забалуйской средней школы. В поэтическом произведении Роман отразил широту своей души, истинную любовь к родному краю.

Редакция газеты

24.12.2010

Газета «Вперёд»

Школа – моя стихия

Три конкурсных этапа, два состязательных дня стали серьезным испытанием для самых смелых, самых находчивых, самых талантливых учителей района. Но и не только! Они держали в напряжении еще немало инзенцев: коллективы школ и родителей учащихся, родных и близких конкурсантов, глубоко сопереживавших всему происходившему в стенах Инзенской школы №1.

В ходе презентации педагогического опыта (1-й этап) каждый из участников познакомил жюри и коллег со своими достижениями, отразил свои профессиональные и жизненные ценности, продемонстрировал потенциал. В итоге же жюри признало, что равных на этом этапе не было учителю физической культуры Инзенской средней школы №4 Елене Колгановой. Ее презентация была просто блестящей!

А вот следующий конкурсный этап (второй) — учебное занятие лишний раз подтвердил, что собрались на конкурс во истину сильнейшие. Так, Тамара Багрянская, учитель географии школы №3 Инзы, отправилась вместе с классом в морское путешествие к полуострову Камчатка. Игровые моменты на уроке тесно переплетались с Учебно-воспитательными, а умелое использование технических средств обучения дополнялось проницательностью и умением педагога найти контакт с детьми. Любовь Бородкова (Коржевокая средняя школа) стала вместе с детским коллективом на эти 20 конкурсных минут настоящим ученым-естествоиспытателем. Умение говорить о сложном просто и доступно, подвигая ученика к постоянному самосовершенствованию, продвижению вперед — неотъемлемая часть ее педагогического кредо.

Любовь Сорокина (биолог Чамзинской средней школы) в своих познания областях иммунитета вряд ли в чем-то уступит профессиональным медикам. Но самое удивительное, что и школьники под ее руководством оказались на поверку «знатоками». С неожиданного ракурса о хорошо знакомом, от теории - к практике — под таким девизом прошел ее открытый урок.

Настоящим потрясением и для жюри, да и для учащихся стал урок литературы учителя Инзенской средней школы №1 Ирины Мосягиной. Можно ли всего за 20 минут обнажить душу современного подростка до такой степени, что сам он превратится в чуткий камертон, остро реагирующий на окружающий мир? Оказывается, можно! А ведь тема урока была далеко не проста: «Японская поэзия. Хокку».

Учитель информатики Глотовской средней школы Надежда Тимофеева за те же 20 академических минут доказала собравшимся, что внешне не сочетаемые дисциплины - информатика и краеведениев прикладном своем выражении могут идти рука об руку, принося  удивительные плоды.

Ярким примером интегрированного урока стало занятие Елены Колгановой. Спортивные упражнения, элементы туризма и «Окружающий мир» как школьный предмет стали на ее уроке единым организмом. Все же точки над ! расставил урок Михаила Симонова (учителя физкультуры Инзенской средней школы №2), данный на едином дыхании, с потрясающей плотностью элементов, при высочайшем эмоциональном накале. Оказывается, и этих 20 минут достаточно для того, чтобы подросток не просто полюбил тебя, но поверил тебе, пошел за тобой.

Лидерство Михаила Симонова подтвердил и второй конкурсный день. Продемонстрированные конкурсантами мастер-классы были очень разными: от «киносъемки» до театрализованных постановок и брейн-ринга. Жюри было непросто найти ту универсальную меру, которая позволила бы сравнить их между собою.

В затруднении оказалось и учащиеся первой школы, ставшие на 3-м этапе активными участниками судейства. Но брошенное  подростками в «междусобойчике» по окончании мастер-класса Симонова: «Прикольно!» - стоит дорогого.

Лидирующая тройка конкурса на последнем этапе определилась в следующем составе: Михаил Симонов (Инзенская сош №2) — I; Любовь Сорокина (Чамзиснкая средняя) — II и Ирина Мосягина (Инзенская средняя №1) — III места.

Для кого-то конкурс завершился, став добрым воспоминанием.

Для Михаила Симонова он стал стартовой площадкой к новому восхождению. А в целом, как выразилась начальник управления образования администрации района Маргарита Тимофеева:

- В этом конкурсе нет победителей и побежденных. Ведь тот, кто носит величественное имя «педагог» - уже победитель, ведь обществом ему даровано право нести свет, доброту, знания нашим детям, нашему будущему

 

Наталья Петрова.

24.12.2010

Газета «Вперёд»

Внеси свой вклад в развитие страны

«Что требуется для того, чтобы быть полезным

обществу и государству?» - на такую тему написать

сочинение предложил учащимся школ области наш

Губернатор Сергей Морозов.

Вот что пишет ученик 10 класса Инзенской средней школы №2 Влад Бухарский: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - так сказал когда-то великий марксист Карл Маркс. И он был прав, потому что человек, находясь в обществе, испытывает его влияние на себе. На разных этапах жизни мы можем быть по-разному полезными. Я активно участвую в школьных, районных, областных мероприятиях и пытаюсь прославить свою маленькую родину — Инзу, школу...».

К. Липатова, ученица 7 «Б» класса городской школы №2: «Я считаю, что каждый человек должен иметь свое мнение, может и не совсем правильное. Но если ты в обществе и хочешь помочь государству в глобальных проблемах - ты патриот своей Родины!».

«...Я считаю; что каждый человек должен осуществить свою мечту, чтобы быть полезным обществу и государству. Но достижение цели не должно принести вред или боль другим людям. Ведь каждый из нас находит смысл жизни — в чем-то своем», - пишет Михаил Парфенов, ученик 6 класса школы №4.

Ученица 8 класса городской школы №3 С. Арапова считает, что прежде всего человек должен быть патриотом. «Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между человеком и местом его рождения, пишет школьница. — Родина у человека одна, как мать. И один из подвигов для Родины — благотворительность и свершение добрых дел. Так, мы собираем игрушки и вещи для областной детской больницы, СРЦ «Рябинка». Приносить людям пользу — моя главная цель».

Этот обзор сочинений хотелось бы завершить словами А. Ульянова: «Чтобы быть полезным обществу, человек должен быть честен и приучен к настойчивому труду; а чтобы труд его приносил сколь возможно большие результаты, для этого нужны ум и знание своего дела...». (цитата из сочинения К. Липатовой).

Редакция газеты

Категория: Газета "Вперёд" о системе образования в МО "Инзенский район" | Добавил: Ротор (14.01.2011)
Просмотров: 981
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]